Выдержки из Кодекса РФ об административных правонарушениях
Изготовление самоклеящихся номеров ГИМС для катеров, яхт, гидроциклов
Процесс изготовления ритуальной таблички. Создание графическго макета на компьютере, резка макета на плоттере, обработка пленки перед нанесением на табличку, перенос пленки на табличку.
Ну вот наконец-то и наступил этот долгожданный день для всех тех, кому активный отдых на воде не безразличен.
К 8.00 24 апреля 2010 года, я был уже на месте, но уже на пляже «Маяк» - месте сбора ежегодного слета «Обкатушки 2010» проводимого клубом «Велход» присутствовало 18 автомашин с участниками слета.
Участники, не ожидая дополнительных команд и распоряжений, активно приступили к подготовке своих лодок с спуску на воду и ежегодному техосмотру. Надувные лодки после долгого хранения вынимались из своих сумок, раскладывались возле машин. То тут, то там включались электрические насосы, ну а кто-то использовал привычную "лягушку".
К 8.40 машин прибавилось, я насчитал их уже 56, и понял, что это не предел.
Приятно сознавать, что все участники организованно устанавливают автомобили, а не «разбрасывают» их по всей территории, заботятся о других, кто запаздывает.
Теперь немного о месте проведения слета. Территория пляжа «Маяк» охраняется, благоустроена и приятна. Все чистенько. Безусловно - это пляж, - место отдыха приезжающих горожан, однако и для нас "водномоторников" он оказался приемлемым и обустроенным.
К 9.00 стало активнее пригревать солнце, у всех участников явно улучшилось настроение. А машин с катерами и лодками все больше и больше. Однако, я был немного растроен тем, что в своем фотоаппарате не обнаружил флешки. Вот незадача! Пришлось побегать и договориться о фотографиях с представителями клуба "ВелХод".
Данный способ нанесения регистрационных бортовых номеров ГИМС на лодку или катер, заслуживает развернутого, обстоятельного объяснения. Но вначале своего обзора, хочу сразу же заметить - самоклеящиеся пленки ORACAL, ORAFOL и аналогичные, с которыми работают почти все рекламные агенства и мастерские в которых собственно и изготавливаются баннеры, таблички, вывески и прочая продукция наружной рекламы, по своим физико-химическим характеристикам не подходят для изготовления бортовых номеров ГИМС на надувных лодках! Запомните это. Мало того, многие фирмы предложат Вам изготовить такие номера, но как правило из наиболее распространенной пленки, а именно ORACAL641. Ну что ж, рассмотрим ее.
Самоклеящаяся виниловая пленка ORACAL641 предназначена для изготовления элементов рекламной продукции, которые будут использованы внутри помещения. Такая пленка не рекомендуется изготовителем для аппликации на автомобилях (там же ведь бензин, масло, грязь, и т.д.)
Самоклеящаяся пленка ORACAL641 не обладает свойством повышенной водостойкости. А в нашем случае - это первая необходимость. Срок службы рекламы изготовленной из этой пленки составляет 3-5 лет на вертикальной поверхности (для пленок черного и белого цвета), пленки другого цвета имеют меньший срок эксплуатации. Вот такие неутешительные данные дает нам изготовитель. Исходя из вышесказанного, мы определяем, что на сегодняшний день, нет самоклеящейся пленки для изготовления бортовых номеров на надувные лодки. Все варианты нанесения номеров ГИМС таким способом на "надувнушки" - это эксперимент владельцев маломерных судов, за который им не заплатят ни копейки! Однако, уважаемый читатель, ВЫ скажете, а как же металлические или пластиковые катера, лодки, яхты, гидроциклы? Их же не требуется надувать и сдувать, у данных судов совершенно другая основа. Да, я согласен. Для таких судов существуют специальные пленки для аппликации (нанесению изображений) которые используют и для автомобилей. Это такие пленки как ORACAL551, и баснословно дорогая ORACAL970 - литая пленка для полного оклеивания автомобилей ("Orafol", Германия), которая служил до 10 лет в очень экстремальных условиях. О цене номера из этой пленки стоит только догадываться. Однако, я думаю и на такие VIP номера будут покупатели.
Но вернемся к номерам на лодках участников слета "Обкатушки 2010 Москва". Судя по внешнему виду номеров из самоклеящейся пленки они были выполнены не в этом году, а как минимум год-два назад. Да, мой прогноз оправдался. Давайте рассмотрим этот аспект повнимательнее.
Как и следовало ожидать - лодка живет своей жизнью, а номера из пленки - своей. Это видно на (фото 6). На следующей фотографии номера изготовлены по той же технологии, но они более свежие, или же лодка меньше эксплуатировалась. Однако и тут пленка потихоньку начинает отслаиваться (фото 7).
Этот вариант нанесения регистрационного номера на металлическую моторную лодку пожалуй самый оригинальный. Владелец нашел самый простой и экономичный способ нанесения. Приобрел в автомагазине наклейки предназначенные для дублирования номеров грузовых автомобилей, и наклеил их на борт лодки. Что ж, находчивость у владельца присутствует, а вот внешний вид моторки - пострадал! (фото 8).
Интересное решение проблемы. Номера отпечатаны на баннерной ткани, снабжены люверсами для крепления на борта лодки. В этом есть своя изюминка. Да, вроде бы все просто и логично, однако по данным из Санкт-Петербурга, их ГИМС такие номера не жалует. Может быть в судовом билете не отражается конкретное заводское название лодки? Или же возможна подмена? Но не будем себе морочить голову и забивать мозги. Как я уже и написал выше, вариант интересный, но есть определенное но.
Надувные лодки существуют разных конструкций. У каждого производителя лодок свои конструктивные решения, свой дизайн, своя эргономика, свой стиль.
Нет стандартов между различными производителями лодок на размещение дополнительной оснастки (леер, уключины и т.д.) Да и как себя будет вести такой номер на скорости? У него достаточно большая парусность, а крепится такой номер всего в четырех, максимум восьми местах. В тоже время, номер такой конструкции годится только для надувной лодки. На пластиковую или металлическую лодку - его как-то, не хочется крепить.
Уж больно как-то это будет выглядеть по-дурацки!
В одном можно быть уж точно уверенным. Такие номера как правило изготавливают в рекламных агенствах и фирмах, которые в своем производственном парке имеют широкоформатные сольвентные принтеры, на которых и выполняется печать по баннерной ткани. Удовольствие это не из дешевых.
Ну вот мы и добрались наконец-то до последнего варианта изготовления номеров на надувную лодку. На (фото 12) представлен номер изготовленный по технологии для навесных номеров, но он полностью приклеин на борт лодки. Следует заметить, что такой вариант пройдет не у каждого (вспомните про леер, уключины и т.д.) Однако все исполнено достаточно красиво и аккуратно. Основным минусом такого исполнения, и крепления на борт лодки, я считаю, что уж больно большая "заплатка" получилась! Сколько клея израсходовано! Да и ровно без пузырей наклеить такой "шедевр" - очень сложно!
В отличии от предыдущего варианта на (фото 13) представлены символы регистрационного бортового номера, которые приклеены по отдельности. Но в данной ситуации нарушено требование к размерам букв и цифр - очень широкий штрих! И как следствие - плохое крепление, неравномерное нанесение клея - результат буквы в некоторых местах отклеились.
Однако несмотря на это, с моей точки зрения данный способ нанесения бортовых номеров, является наилучшим для надувных лодок. Почему?
прежде всего материалы используемые при изготовлении таких номеров - аналогичны по своей физике и химии, а это значит, что можно получить максимально возможный эффект. Как например представленный на (фото 14) или (фото 15). Смотрите сами - ровно, аккуратно, ничего лишнего (не отслаивается, не течет, не пачкает, не надо подкрашивать) Что ж, наверное пришло время подвести итоги. Мы с Вами рассмотрели все варианты нанесения регистрационных бортовых номеров ГИМС на надувные лодки, металлические (пластиковые) катера.
Из вышеизложенного можно сделать только такие выводы: самоклеящиеся номера из пленок ORACAL551 и др. - подойдут только на пластиковые или металлические поверхности маломерных судов. Самоклеящиеся трафареты в совокупности с специальной краской на ПВХ основе можно эффективно использовать при нанесении номера на борт надувной лодки. Перманентный маркер, пасту из шариковой ручки для нанесения номера на борт надувной лодки использовать не советую. Аккуратно приклеиные буквы и цифры из ткани ПВХ с шириной штриха символа 18-20 мм - лучший способ для надувных лодок.
Искренне надеюсь, что данная статья была для Вас полезна.
3 мая 2010 года.
Версия для печати
Количество просмотров: 29456
Что ещё смотрели люди, читавшие данную статью: Бортовые номера на надувную лодку из ПВХ. Нанесение [30547] Изготовление самоклеящихся номеров ГИМС для катеров, яхт, гидроциклов [22514] Изготовление номеров на лодку. Регистрационные номерные знаки ГИМС из лодочной ткани ПВХ [22572] Обкатушки 2010. Москва. Варианты нанесения номеров на лодки [29456] |